Как автоматизировать и максимально упростить работу агентств недвижимости

21.02.2013
В работе агентств недвижимости рано или поздно возникает необходимость в привлечении новых клиентов. Здесь каждый действует по-своему, прибегая к определенным, привычным для него способам. Но и опытный риэлтор, и новичок прибегает к такому способу, как поиск собственника в открытых источниках информации – СМИ, интернете. Но, как правило, сайты, странички в социальных сетях и газеты направлены, прежде всего, на рекламу объекта. Поэтому здесь преобладают варианты от посредников, причем многие из них дублируются. Есть и «пустышки», направленные на рекламу определенного агентства недвижимости или выставленные для мониторинга цен. В связи с этим, время, затраченное на поиск по открытым источникам, не всегда эффективно. Много тратится на обрабатывание ненужной информации. Мы предлагаем обратить внимание на такой ресурс, как специализированные базы данных, которые созданы для поиска собственников и предоставление актуальной информации, собранной из открытых источников. Они помогают риэлторам более эффективно расходовать свое время, как при поиске новых клиентов – собственников недвижимости, так и на быстром подборе актуальных, проверенных, вариантов. Для разных баз информация собирается по-разному. Есть, где совсем все просто – используются либо грабберы на сайтах, либо какой-нибудь другой механический сбор новых объявлений. Есть, такие, как, например «Сканер недвижимости», где происходит тот же механический сбор новой информации, но все объявления фильтруются по повторяющимся номерам телефонов. Все это интернет-порталы. А есть базы данных, такие как «ОРИС», в которых вся открытая информация, по Перми это более 12 сайтов, все печатные издания плюс социальные сети, обрабатывается не только машинами, но и call-центрами, вручную, путем прозвона, уточнения варианта на достоверность, уточнения каких-либо дополнительных условий и, главное, собственник это, или посредник. Именно работа механизм плюс человек в создании базы данных позволяет получать более точную и актуальную информацию по объектам. Такая база является определенным ситом, который отсеивает всю ненужную, неактуальную и «пустую» информацию и оставляет только варианты от собственников недвижимости. Работа call-центра должна заключаться не только в формировании базы данных, но еще и в том, чтобы постоянно поддерживать ее актуальность. Для такой работы, которая отвечает всем вышеперечисленным критериям, в call-центре должно работать определенное количество человек. Понятно, что один – два человека не справятся с добавлением вариантов по продажам, аренде и постоянной актуализацией базы. В базе «ОРИС», кроме ежедневного заполнения вариантами по продаже и аренде недвижимости от собственников, объекты по продаже актуализируется каждые 10 дней, по аренде – ежедневно. Сама база для работы должна быть помещена в удобную для риэлтора «оболочку», с понятным и органичным интерфейсом, простым, но в тоже время полным поисковиком, для поиска по любым параметрам и другими дополнительными функциями, которые помогают в работе риэлтора. В «ОРИС» – это компьютерная программа, которая создавалась, учитывая все потребности риэлтора. База данных должна быть еще и полезна для аналитики рынка и оценки недвижимости. В программе «ОРИС» есть архив, куда сносятся все проданные объекты. Он также доступен для работы. Такая базы данных позволяют экономить время, которое сотрудники АН затрачивают на самостоятельный поиск, не прибегая к помощи специальных программ. Это время можно потратить на привлечение новых клиентов и развитие вашего бизнеса.